Гринпис представил третий рейтинг экологичности супермаркетов. Под давлением экологически ответственных покупателей две торговые сети – российский ритейлер Х5 Retail Group и французская торговая сеть «Ашан» – начали внедрять различные пилотные проекты по сокращению количества упаковки и организации пунктов приема вторсырья.
Напомним, что с лета 2011 года в рамках проекта «Зелёный супермаркет» Гринпис составляет рейтинги магазинов с точки зрениях их участия в решении проблемы отходов. Магазины десяти крупнейших торговых сетей России оцениваются по 20 различным критериям, составленным экспертами организации: навязывает ли сеть бесплатные пластиковые пакеты или приучает покупателей приносить с собой многоразовые сумки, принимает ли тару и упаковку на переработку, предлагает ли возможность приобрести развесные товары в упаковку покупателя.
«Основная особенность третьей версии рейтинга в том, что Х5 Retail Group (объединяет магазины под марками «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») и «Ашан», крупнейшие торговые сети, предприняли первые шаги для выполнения требований Гринпис по решению проблемы отходов. Это стало возможно благодаря активным действиям покупателей, которые звонили на горячие линии магазинов, направляли свои обращения руководству магазинов через социальные сети, оставляли обращения в книгах жалоб, приносили к супермаркетам вторсырье в рамках организованных Гринпис пунктов приёма.
Это значит, что торговые сети готовы прислушиваться к мнению потребителей и меняться в соответствии с их запросами. У покупателей появилась реальная возможность воздействовать на процесс экологизации супермаркетов в том числе и путём «голосования кошельком», - сообщила Unipack.Ru Мария Мусатова. Впервые за время составления рейтингов «Зелёный супермаркет» две крупные торговые сети перешли нулевой рубеж. Положительные баллы Х5 Retail Group и «Ашан» начислены на основе обещаний супермаркетов о принятии мер по сокращению образуемых отходов и организации пунктов их приема, а также на основе реализованных в нескольких магазинах сетей подобных инициатив.
В частности, в ряде супермаркетов сети Х5 Retail Group появились бумажные пакеты, сделанные из макулатуры, в Волгограде у магазинов сети организован сбор макулатуры, а в Москве и Петербурге работают мобильные пункты приема многослойной упаковки совместно с компанией «Тетра-Пак». Также руководство сети настроено на открытый диалог с покупателями и общественностью. Как и Х5 Retail Group, руководство французской сети магазинов «Ашан» прислушалось к мнению своих клиентов и начало делать первые шаги на пути к исправлению ситуации.
Так, в некоторых супермаркетах «Ашан» начали работу так называемые «Зелёные кассы», на которых отсутствуют бесплатные пакеты с ручками, а кассиры не упаковывают всю продукцию в небольшие полиэтиленовые мешочки. На обычных кассах у покупателей появилась возможность приобрести пакеты, на 40% произведённые из вторсырья. В одном из магазинов «Ашан» появились небольшие урны для раздельного сбора мусора, а в ближайшее время руководство сети обещает наладить в другом магазине полноценный раздельный сбор мусора. Дополнительный балл «Ашан» получил за открытость руководства к диалогу с потребителями и общественностью, однако мы были вынуждены снять этот балл за предоставление недостоверной информации: в магазине «Ашан-Гагаринский» в Москве присутствует плакат с информацией о возможности сдать использованные пакеты, однако самого бака для пакетов нет. «Сейчас оба ритейлера получили положительные баллы авансом – в первую очередь, за отдельные пробные инициативы.
«Мы надеемся, что лидеры рейтинга смогут закрепить свои успехи, если внедрят эти инициативы во всех магазинах своих сетей или, по меньшей мере, представят общественности план такого внедрения. Наше основное требование – внедрение раздельного сбора мусора – остаётся неизменным», – говорит руководитель токсической программы Гринпис Алексей Киселёв.
Источник новости: news.unipack.ru
#экология